On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 02:44. Заголовок: О симонии в современном древлеправославии


Хотелось бы пригласить всех, кто может помочь, поговорить о о симонии среди теперешних староверов. Чем можно оправдать поборы за требы и таинства? была ли такая практика до революции и до раскола? Что говорят святые отцы о торговле таинствами и духовными действиями. Я убежден, что такая торговля изгоняет евангельский дух из общин и делает ншаи храмы разбойничиими вертепами. Мы - братья и сетры, мы чада Божии и члены одной семьи, мы Тело Христово. Мы призваны жить в любви и творить добро из любви, а не по обязанности и необходимости. Мы не должны покупать и оплачивать молитвы и таинства. Мы должны отдавать не свое, а самих себя Христу и Его служителям и нашим братьям. Очень прискорбно видесь как общество христиан превращается или уже превратилось в приходы с захожанами, где облуживат культовые нужды, а не живут таинственной жизнью богообщения и сопричастия всех Единой Чаше...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 20:06. Заголовок: Re:


Админу. Мы с Вами на разных языках говорим! Какие Вы привели доказательства, что можно и должно покупать или продавать молитвы, панихиды и молебны? Вы кажется не различаете милостыню от платы. А милостыня дается не за Божий дар, а "за труды" и по любви, доброхотно, а не с целью чего-то приобрести. Храм это не магазин. Церковь - дом молитвы, а не разбойничий вертеп. Тут вопрос не столько внешнего действия (милостыня и симония могут очень походить) а внутреннего мотива, о котором, кстати, говорит Златоуст в беседах на Деяния. Петр увидел тайный помысл Симона, обличил его. Ибо то было не невежество, а именно злое умышление от глубокого непонимания происходящего. Так и в случае с требами и таинствами. И это понимали все и всегда. Странно почему это не понятно Вам. Староверы всегда отличались умением видеть духовный смысл Писания и правил. А Вы, как-то застряли на "букве". Если в то время не говорилось о других таиствах конкретно (как не говорилось о том, как крестить тех еретиков, которые еще не появились), то только по причине того, что случаев вымогательства мзды за них было или очень мало, или их вообще не было. И вообще этот спор о терминах совершенно не меняет сути дела, - чего Вы так разволновались, у Вас в храме или в моленной висит прейскурант? Кстати, о арианах и прочих. В толковом Апостоле есть толкования Дидима. А например Оригена очень много цитируют свв. отцы. Так же и Евагрия и прочих. А поморцы все-таки староверы, у них вся вера в верности Преданию, - разве не так? Простите Христа ради, но мне больше нечего добавить. Спаси Вас Христос. Приятно было с Вами пообщаться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 21:23. Заголовок: Re:


о. Сергий! утешу тя, что ты в своем понимании не один, полностью разделяю твои взгляды в этом вопросе - это православный взгляд!!! Вы сами задали тему и вполне ее раскрыли. и при этом поражен мнениями adminа. что самое интересное, пусть даже торговля таинствами не будет называться симонией, но admin действительно оправдывает торговлю таинствами. Логика чудовищна - раз нет такого правила, то значит можно. но жизнь богаче правил, но есть Евангелие и есть Дух Истинныи, Который наставляет на всяку истину. а при рассматриваемоем подходе, дорогой adm, например, попробуйте найти правило, запрещающее курение табака и прочего, нет такого правила.так что же?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 02:54. Заголовок: Re:


д.И пишет:

 цитата:
пусть даже торговля таинствами не будет называться симонией, но admin действительно оправдывает торговлю таинствами.



Оправдывает????

Полемика шла о том, можно ли называть торговлю таинствами симонией, или этот термин относится исключительно к покупке-продаже церковных должностей. Обвинять админа в том, что он оправдывает торговлю таинствами... Где же Вы это увидели???

Вот уж, действительно,

д.И пишет:

 цитата:
Логика чудовищна




Или это такой полемический прием?
Знали бы Вы админа...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.06 16:37. Заголовок: Re:


д.И пишет:

 цитата:
admin действительно оправдывает торговлю таинствами.

Как Вам не совестно писать такую гнусную ложь?? Моя просьба была употреблять верные термины в наименовании обсуждаемых предметов. Читайте внимательнее написанное (а не между строк) и не выдумывайте чего там нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 08:06. Заголовок: Re:


Дорогой, д.И., спаси Христос за Вашу поддержку и единомыслие, но про админа Вы напрасно. Он не это имел в виду, хотя кто-то мог подумать, что косвенно к тому клонится. У нас спор о том, можно ли называть симонией торговлю таинствами и требами. Я подчеркиваю "торговлю", а не милостыню, которую дают добровольно. Ибо если я дам милыстыню до и или после рукоположения или причастия - я становлюсь симонистом?... Однозначно нет!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 10:50. Заголовок: Re:


прости мне Христа ради, Админ. я жестоко обвинил тебя. поверь, не хотел. по моей мысли надо было перед словами
д.И пишет:

 цитата:
admin действительно оправдывает торговлю таинствами


поставить слова: "получается, что". но слово не воробей. сего ради я, как неумеющий общаться, самоудаляюсь с форумов во избежание подобных грехов (у меня и раньше, бывало, такаие же несуразицы были - а потом выкручивайся). и все же напоследок скажу, что надо симонию толковать расширительно (т.е. это не только купля-продажа сана), но именно благодати и возможности ею обладать. к тому было стремление Симона волхва. также и в правилах, когда говорится о запрете давать Причастие за мзду, аналогично оно распространяется на иные таинства. если так не мыслить, то исповедуя вСимволе веры едино Крещение, мы только это таинство и должны признавать, а другие не исповедать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.06 20:05. Заголовок: Re:


Спаси Христос!

Если все же надумаете вернуться - будем рады.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.06 16:43. Заголовок: К теме


Отсюда взял

IX. Содержание священнослужителей должно быть ТОЛЬКО и единственно через отдание каждым десятины со всех прибытков. “И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня” – Лев. 27:30, “А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания” – Числ. 18:21, “и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего” – Втор. 12:6.
“И начатки из молотого хлеба нашего и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие” – Неем. 10:37 “Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: “как нам обратиться?” Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?” – Малах. З:8.
Житие св. Николая (Касаткина): “Бог не дал иных средств священникам, кроме добровольных пожертвований”. “Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное” – Мф. 5:20. Лук. 18:12, “При всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину” – Сирах. 35:8. “Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением (имуществом). Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны; то насколько важнее заповедать о деньгах, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим через пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим и со всяким благоговением; также (если необходимо) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых (посещающих) братьев, чтобы они не терпели недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, чтобы служащие алтарю от алтаря питались; так же как и воин никогда не поднимет оружие на врага для своего пропитания” Апост. 41; “в армянской стране, как мы ведали, бывает и сие, что некоторые, сварив части мяса, внутрь священных алтарей приносят части, и разделяют священникам, по иудейскому обычаю. Посему, соблюдая чистоту церкви, определяем: да не будет позволено никому из священников отделённые части мяса от приносящих принимать, но тем да довольствуются они, что захочет дать приносящий, и такое приношение да бывает вне церкви. Если же кто не так это делает: да будет отлучён” VI Всел. 9, 99. “Разсуждено, да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти, или управителями, и да не приобретают пропитания занятием бесчестным или презрительным. Ибо долженствуют взирать на написанное: никто воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими (“Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику” – 2 Тим. 2:4)” Карфаген. 19. “Отныне клирик да не определяется к двум церквам: ибо сие свойственно торговле и низкому своекорыстию, и чуждо церковного обычая. Ибо мы слышали от самого гласа Господня, что не может кто-либо двум господам работать: либо одного возненавидит, а другого возлюбит, или одного держится, о другом же вознерадит (Мф. 6:24). Того ради всяк, по Апостольскому слову, в чём призван есть, в том должен пребывать, и находиться при одной церкви. Ибо что для низкой корысти в церковных делах бывает, то становится чуждым Бога. Для потребностей же сеё жизни есть различные занятия: и сими, если кто пожелает, да приобретает потребное для тела. Ибо Апостол сказал: требованию моему, и бывших со мною послужили руки мои сии (Деян. 20:34). И сие наблюдать в сем Богоспасаемом граде: а в прочих местах, по недостатку в людях, допустить изъятие” VII Всел. 15.
Вторая десятина (более или менее её) – на бедных, на нуждающихся. Кто щедро сеет, тот щедро и пожнет. Третья десятина (по желанию каждого) – расходы на жертву: на свечу, на елей, на строительство храма, на бесплатно рассылаемую литературу, на даримые крестики новокрещёным. “Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал её в Иерусалиме; а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою” Товит. 1:6-8.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 17:43. Заголовок: Re:


Дорогой о. Сергий, я впервые на Вашем форуме, но давно и с великой благодарностью пользуюсь информацией этого замечательного сайта.
Я не богослов, слабо знаю Каноны и могу лишь поделиться теми практическими выводами, которые сделал для себя лично из того, что узнал в т.ч. и из общения с Вами, вот они:
1. Для того, чтобы поменьше ошибаться, необходимо рассматривать слово Господа, апостолов, св. отцов исключительно как абсолютно цельное прикладное учение, а не "иносказание", "педагогическое воздействие" или "теорию для первых христиан, для нас применимую с оговорками". Относится это слово лично ко мне, мотивирует лично меня правильно жить, несёт мне максимальное благо - для духа, от него - душе, от неё - телу. Я свободен в выборе образа бытия (в смысле "быть", а не "выглядеть"), но чем меньше мой выбор согласуется с тем, чего желает для меня Бог (в т. ч., если я отфильтровываю удобное из Писания и Предания, а требующее усилия над собой - не принимаю), тем хуже и опаснее для меня же результат этого выбора. Т. обр., слово Апостола:"...испытуйте писания...", для меня означает - "пробуйте применять на практике, примеривайте на себя, пытайтесь исполнять постоянно", а когда не получается, он же меня вдохновляет, говоря:"...дерзайте о многом, и я дам вам большее..."
2. Бог не ищет во мне причины, чтобы спасти меня, ибо Он Сам Причина всего, а хочет, чтобы я добровольно (с искренним желанием) дал Ему повод спасти меня, не отклоняясь от Своего Закона. И он так располагает обстоятельства моей жизни, чтобы дать мне возможность сделать (или хотя бы возиметь намерение сделать) что-либо могущее послужить ему ПОВОДОМ освободить меня от одного из бесчиленного множества моих грехов и несовершенств, удаляющих меня от Него; т. е. спасает (даёт возможность постепенного приближения к Себе) меня, не подавляя моей воли. Т. обр., любое мое позитивное действие (или мысль, намерение и т.п.) нужнее не тому, на кого они направлены, а именно мне.
3. Действительным Владыкой всего является Сам Бог, я же лишь пользователь того, что Он захотел мне дать. Это и земная жизнь, и семья, и здоровье, и рассудок, и физические силы, и всё приобретаемое посредством назаванного (в т. ч. и уют домашнего очага, и материальные блага). Он всегда точно знает все мои потребности и какое количество - качество материального безопасно для моего духа. И, любя, даёт мне этим материальным пользоваться, лишь бы я не направлял его во вред себе. Т. обр., если мне не хватает средств, я либо не полностью использовал данные мне возможности (напр. из-за лени, саможаления или др. присущих мне пороков), либо неправильно использую (перерасходую или расходую не по назначению) эти средства.
4. Приняв с годами вышесказанное, оказалось возможным осознать, что десятая часть моих доходов, каков бы ни был их размер, мне не принадлежит. Бог даёт мне эти 10%, чтобы я добровольно отнёс их в храм, как ПОВОД для спасения, ибо ни чего другого не имею на всяк час: ни хотя бы праведности фарисеевой, ни хотя бы покаяния мытарева. Но понять и сделать – разные вещи. Ох, тяжкое моей жадности испытание, когда надо отделить десятую часть зарплаты, которой не хватает, чтобы «свести концы с концами». Ох, как неотступны помыслы, типа: «Пожалей семью…; не обирай детей…; опять не будет денег на бензин…; так хочется накопить на поездку в отпуск всей семьёй на море…, как же создать запас на «чёрный день» и пр. и т.п.»; или которые и называть – то страшно помыслы «о доходах священников». И так каждый месяц … Господи, помоги до конца довериться Тебе, помоги моему неверию!
Очень сочувствую людям со скудным достатком, не находящим в себе сил отнести хотя бы пятую часть дохода в церковь! Как счастливы те, кто видит перед собой пример человека, имеющего истинное упование, живущего по заповеди: «Ищите в первых Царствия Божия и правды его…» и «заражающего» этим духом ближних. Особенно же счастлива община, имеющая такого священника или старосту: ему легко доверить тяжело добытые средства; подражая ему, легче преодолевать себя; слово его полновесно и отгоняет вражий помысел, т. к. это слово практика, слышавшего и исполнившего …
Возлюбленный отче Сергий, поздравляю Вас с именинами. Прошу простить за многословный ответ (на лучший не хватило знания). Прошу и Ваших молитв о мне грешном Андрее и моей семье и о всех чадах Русской Православной Церкви, со смирением чающих её воссоединения на радость Господу нашему Исусу Христу. 08.10.2006 г.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.06 18:12. Заголовок: Re:


Мы присоединяемся к поздравлениям! Многая лета!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 02:18. Заголовок: Re:


Спаси Христос, дорогой Андрей, за Ваши мысли и поздравления. Вот случайно зашел на форум, что-то не спалось сегодня, и увидел сообщение.
Насчет соединения. Лично я всей душой "за", если бы было желание всех христиан неоступно сохранять и исполнять преданное нам от свв. отцов. А если в чем ныне погрешаем по нерадению или неведению, то исправлять. Если воля к тому будет у чад РПЦ и ее священноначалия, Бог усмотрит и прочее. Но пока, увы, лично я и многие вообще древлеправославные христиане, не видим этой воли у большей части новообрядцев. Да и среди нас самих не все благополучно, к великому сожалению. Чот ж, будем молиться друг за друга и за всех человекам, ибо Бог желает спасения всем!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 02:18. Заголовок: Re:


Спаси Христос! И Вам телесного здравия и душевного спасения!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 13:40. Заголовок: Re:


Знаете, есть такое мнение: поскольку мы верим и знаем, что все таинства соверщает Св. Дух, а не священник, не есть ли требование платы за таинства некоей хулой на Духа Святаго, которая не отпускается. Хотел бы услышать критику данного мнения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 03:23. Заголовок: Re:


Батюшка, тут видите уже все высказались. Я тоже такого мнения. Но вот если бы Вы какие-то документы привели, было бы весьма полезно для обличения этого беззакония

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 17:45. Заголовок: Re:


Маловеры! Доколе терплю вас. Не ужели вы меньше тех малых птиц? Ищите прежде Царства Небесного, остальное приложиться.
А у нас, сначало подумать осебею

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет