Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 19.02.07 12:51. Заголовок: вопросы
1.Каким образом в велкий пост распределялось чтение поучений св. Ефрема Сирина? 2.Есть вопрос про павечрницы, ради "интереса". Малая павечерница в великий пост бывает с субботы на воскресение(то есть воскресению) и с воскресения на понедельник(то есть понедельнику). А великая павечерница бывает во все остальные дни седмицы? Благодраю!
|
|
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 19.02.07 20:19. Заголовок: Re:
1) В Уставе и др. богослужебных книгах, а также в тексте самой книги Ефрема Сирина "Паренесис" уточнений нет, кроме разве что нескольких случаев. По аналогии с указаниями относительно других богослужебных чтений (указания о "Маргарите", "Шестодневе", пространных Метафрастовых житиях и т.д.) , можно заключить, что в этом допускается известная свобода выбора. Ведь богослужение ведется в одном храме силами, например, 20 человек, а в другом - двух-трех человек. Так же бывало и в старину. Понятно, что это во все времена влияло на тип службы и на объем поучительных чтений. У меня есть Трефолой 16 века из сельской церкви. Там ни на один праздник не указано бдения, и повсеместно опущена лития. Если ради скудости причетников вместо бдения служилась утреня, и опускалась лития, то, конечно же, и чтения предлагались в сокращенном варианте. Вот у меня же в руках Пролог провинциального письма 15 века - его статии раза в 4 - 5 короче аналогичных статей в печатном Прологе. О Ефремовой книге надо добавить, что в ней часть статей специально монашеского содержания, например, о монастырских должностях; они совершенно неуместны для приходского храма. А достоверно известно, что еще в 19 веке Ефрем читался, как правило, и в приходских храмах (даже новообрядческих). Характерна народная пословица о Великом посте, приведенная у Ивана Шмелева: "Редька, хрен, да книга "Ефрем"... Поэтому, скорее всего, выбирали то, что было более подходящим для мирян. Так поступаем с выбором поучений из прп. Ефрема и мы в нашем Андроновском храме. Завтра утреня удлиняется из-за большой 2-й пророческой песни и кафизмы на 1-ом часе. Значит, поучения для чтения на кафизмах выберем покороче. А в среду - подлиннее. 2) О павечерницах Вы сказали совершенно правильно.
|
|
|
|
Отправлено: 20.02.07 10:59. Заголовок: Re:
Симеон Спаси Христос, отче! а еще вопрос - в каноне прп.Андрея критскаго читаемого в первую седмицу - никаких поклонов после тропарей нет? и сам состав тропарей в разные дни меняется, это так? и если да, то он принципиально отличен от никонеянских по составу(не путать с содержанием тропаря), последовательность расположения в каноне?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.02.07 11:11. Заголовок: Re:
Поклоны как и на обычном каноне первый запев на первой и на девятой песни. Канон новообрядческий существенно от нашего ничем не отличается, токмо запевом и разницей в словах. У них запев "Помилуй мя Боже, помилуй мя".
|
|
|
|
Отправлено: 20.02.07 17:23. Заголовок: Re:
KALUGER Спаси Христос! Теперь буду знать.
|
|
|
|
Отправлено: 20.02.07 17:45. Заголовок: Re:
А еще у меня возник вопрос - на сколько читается канон прп.Андрея? Ну то есть конкретно, на сколько будет читаться в среду и в четверг?(если кому не лень можно и объяснить почему) Да и еще, в пятницу вечером, читается ли этот канон? Если да, то перечислите тропари(по начальным словам), кому не трудно. я вот смотрел у никонеян, у них нет в пятницу сего канона. смотреть тут Благодарю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 20.02.07 20:07. Заголовок: Re:
Канон читается на сколько написано в разные дни: количество тропарей в каждой песни разное. Я сейчас сравнил указанную Вами публикацию с Иоасафовской Триодью 1646 г. и вижу, что распределение тропарей не везде совпадает. В пятницу вечером по нашему уставу Великий канон тоже не читается. Думаю, не стоит Вам себя так жестко связывать - только такие-то тропари, и никак иначе. Если Вы не имеете Триоди, - ну, и Бог простит. "Келия устава не имать" - читайте, как можете. Мне кажется, в домашних условиях, и одному - не будет грехом разделить просто по песням: например, в понедельник - 1-ю и 2-ю, во вторник 3-ю и 4-ю и т.д. Главное молиться от души, а не вычислять, какой тропарь прочитать, а какой опустить. Простите, Вам это решать самому, конечно.
|
|
|
|
Отправлено: 21.02.07 07:00. Заголовок: Re:
Симеон отче, просто сначала хочется понять как надо, а потом уже решить для себя, как я буду это делать, ведь действительно, "Келия устава не имать". Паки благодарю!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 21.02.07 13:37. Заголовок: Re:
Но для того, чтобы в данном случае понять, как надо, Вам нужно держать в руках Триодь.
|
|
|
|
Отправлено: 21.02.07 16:13. Заголовок: Re:
Симеон пишет: цитата: | Но для того, чтобы в данном случае понять, как надо, Вам нужно держать в руках Триодь. |
| но у меня, к великому сожалению, ее естественно нет. я просто как обычно занимался да все не тем - нет, чтобы заранее перед постом поглядеть, спросить что да как, я все решаю "по ходу" да "на ходу". но ничего, я думаю в следущий раз я уж посмотрю! :)
|
|
|
|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 21.02.07 22:41. Заголовок: Re:
Если Вам нужен канон Андрея Критского, то он выложен на сайте, в разделе "молитвословия-Триодь Постная".
|
|
|
|
Отправлено: 22.02.07 13:39. Заголовок: Re:
admin пишет: да но он выложен весь, который читается на Мариино стояние, а мне бы те каноны прп.Андрея, которые читаются на первой седмице поста. Если бы вы это сделали к следующему посту, лично я был бы очень благодарен!
|
|
|
|
|
Отправлено: 24.02.07 05:05. Заголовок: Re:
о, еще возник вопрос про поклоны. когда не делаются земные поклоны, точно понятно что с субботы на воскресенье, а еще когда - с пятницы на субботу или с воскресения на понедеьник?
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 24.02.07 14:25. Заголовок: Re:
С пятницы на субботу поклоны поясные. В воскресенье вечером на вечерне от "Сподоби Господи..." поклоны земные. Следовательно на павечернице (что обычно читают в домашних условиях) поклоны земные.
|
|
|
|
Отправлено: 24.02.07 18:10. Заголовок: Re:
KALUGER пишет: цитата: | Следовательно на павечернице (что обычно читают в домашних условиях) поклоны земные. |
| Собственно, благодарю!
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.02.07 17:27. Заголовок: Re:
Вынужден возразить. Земные поклоны на павечернице начинаются от "Слава в вышних Богу".
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 25.02.07 18:24. Заголовок: Re:
Симеон пишет: цитата: | Вынужден возразить. Земные поклоны на павечернице начинаются от "Слава в вышних Богу". |
| Конечно же, отче. Написал, не подумав. Спаси Христос.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 29.03.07 00:05. Заголовок: Re:
Простите Христ ради, а когда обновится справочник?
|
|
|
|
Отправлено: 30.03.07 02:56. Заголовок: Re:
Времени едва хватает на ежедневные обновления, а их ведь еще и готовить надо. Много накопилось того, что нужно сделать, да руки не доходят, к сожалению. Постараюсь, но даже обещать боюсь.
|
|
|
|
Отправлено: 01.05.07 17:41. Заголовок: Re:
Объясните, пожалуйста, о каких нововведениях здесь идет речь: «…и церквы Божия святят мылом, в нем же всякая ничистота и скверность. А на умерших вместо святого масла велят посыпать пепелом, его же от века отнюдь нигде не слыхано». (Ответ вкратце Соловецкого монастыря к востязающим нас, чесо ради не оставляем истинныя своея благочестивыя веры) Заранее благодарю.
|
|
|
|
| постоянный участник
|
|
|
Отправлено: 08.05.07 20:40. Заголовок: Re:
Агапия пишет: цитата: | Объясните, пожалуйста, о каких нововведениях здесь идет речь: «…и церквы Божия святят мылом, в нем же всякая ничистота и скверность. А на умерших вместо святого масла велят посыпать пепелом, его же от века отнюдь нигде не слыхано». |
| Здесь говорится о том, что у новообрядцев полагается при освящении храма престол омывать водой с мылом. А также при погребении умершего посыпать его пеплом из кадила и землей. У старообрядцев же поливают маслом и посыпают землей.
|
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 09:50. Заголовок: Re:
Знаете ли вы адрес русской общины староверов в США, штат Орегон. Случайно познакомился с русскими от туда фамилия Snegireff (т.е. Снегиревы). Там большая русская община. Ответте на адрес oghas@mail.ru
|
|
|
|
|
Отправлено: 22.05.07 09:53. Заголовок: Re:
Что Вы имеете ввиду под русской общиной? Сообщество русских в Орегоне вообще? Вряд ли у такого сообщества есть адрес. Какую-то общественную организацию русских? Или речь идет все-таки о староверческих общинах? Так их там несколько, поповские и беспоповские. Что именно Вас интересует?
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.07 20:17. Заголовок: Re:
Помогите найти молитвы святым старообрядческие
|
|
|
|
Отправлено: 15.10.07 20:30. Заголовок: Re:
Посмотрите раздел Молитвословия на нашем сайте. Там есть богослужебные книги, есть каноны и службы святым, в том числе, и старообрядческим. Загляните в Минеи там же.
|
|
|
Ответов - 24
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|