On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.06 02:44. Заголовок: О симонии в современном древлеправославии


Хотелось бы пригласить всех, кто может помочь, поговорить о о симонии среди теперешних староверов. Чем можно оправдать поборы за требы и таинства? была ли такая практика до революции и до раскола? Что говорят святые отцы о торговле таинствами и духовными действиями. Я убежден, что такая торговля изгоняет евангельский дух из общин и делает ншаи храмы разбойничиими вертепами. Мы - братья и сетры, мы чада Божии и члены одной семьи, мы Тело Христово. Мы призваны жить в любви и творить добро из любви, а не по обязанности и необходимости. Мы не должны покупать и оплачивать молитвы и таинства. Мы должны отдавать не свое, а самих себя Христу и Его служителям и нашим братьям. Очень прискорбно видесь как общество христиан превращается или уже превратилось в приходы с захожанами, где облуживат культовые нужды, а не живут таинственной жизнью богообщения и сопричастия всех Единой Чаше...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.06 16:25. Заголовок: Re:


Отче, вряд ли Вы сможете найти ответ на форуме - посмотрите, кто и как Вам пишет. требовать $ за требы нельзя (даже путем вывешивания прейскуранта или прайслиста) - видел в 1 храме (нестарообр) ценник с "Базовой комплектацией" (венчание) и с "новоротами" (+хор, +колокольный звон, +т.п.). пусть жертвуют, сколько считают возможным. и 2 - считаю неправильным, когда священник, служа на приходе имеет з/п из храма, но при этом берет в карман то, что дается ему за требы, как будто ему (хотя иногда еще приговаривают "на храм") - вот это уж точно симония.
Философу Георгию - да будет Вам известно, что и у нас в РПСЦ есть свщеннослужители, связанные мирскими попечениями (работой "в миру"). а что входит в понятие "мирские попечения" размыслите. входит ли в эту категорию уход за ребенком, покупка вещей, работа руководителя и т.д.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 12:57. Заголовок: Re:


д.И пишет:

 цитата:
Философу Георгию - да будет Вам известно, что и у нас в РПСЦ есть свщеннослужители, связанные мирскими попечениями (работой "в миру").


Я не епископ, чтобы судить их. Я просто указал на прецедент, бывший не где-нибудь, а в церкви о.Сергия.
д.И пишет:

 цитата:
что входит в понятие "мирские попечения" размыслите


В каждом конкретном случае пусть решает епископ. Или архиерейский суд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 16:13. Заголовок: Re:


д.И пишет:

 цитата:
Философу Георгию - да будет Вам известно, что и у нас в РПСЦ есть свщеннослужители, связанные мирскими попечениями (работой "в миру"). а что входит в понятие "мирские попечения"



По правилам св. Отец священнику и диакону запрещено заниматься любыми мирскими делами, т.е. иметь "мирские попечения"

6 правило Св. Апостол запрещает принимать клирикам на себя мирские попечения. Об этом же говорят 81 и 83 правила Св. Апостол 3-е Правило 4-го Вселенского Собора, 19 правило Карфагенского Поместного Собора.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 16:28. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
поговорить о о симонии среди теперешних староверов. Чем можно оправдать поборы за требы и таинства?

Читаю и удивляюсь, а при чём тут "симония"? Симония -это продажа и покупка церковных должностей, от привратника до патриарха, как об этом пишут церковные правила. Названа так по имени Симона волхва (Деян.8:18). Следовало бы поборы(разбой) в церкви называть ростовщичеством или торгашеством. Ср. Мф. 21:12

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 21:36. Заголовок: Re:


Философу. Почитайте повнимательней правило о попечениях. Там не сказано, что нельзя работать своми руками. Иначе ап. Павел подпадает под это прещение. Попы во все времена по необходимости вынуждены были трудиться, держать скот, заниматься рукоделием и.д. И это никогда в Церкви не возбранялось.
Админу. Вы тольку букву видите? Посмотрите на толкования. И по самому духу. Писание говорит устами ап. Петра: серебро твое да будет с тобою в погибель, ибо ты помыслил дар Божий получить за деньги. Другое правило говорит о неправдоваемости Таинствса Причастия. Скажите какя разница между Совершителем этих Таинств? И еще: правило против "симонии" направлено на епископов, а в Апостоле речь идет о том, кто хотел купить... Поэтому смысл как раз в том, что никакой благодатью торговать нельзя, неужели такими мы стали черствыми и слепыми...

    Удалено модератором, как несоответствующее правилам сайта.


И еще философу: о том, кто спасается, знает только Бог, а Вы я думаю не дерзнете утвержать, что изучили все богословие, познали все истины, знаете совершенно каноны и правила, и главное, опытно в молитве и подвиге уже сподобились богобщения подобного как у свв. угодников, - потому не позорьте своих единоверцев, которые с любовью ищут соединения наших Церквей, которые разделяет дьявол, не становитесь на его сторону.
И кажется прав д. И. пора заканчивать наши прения, видно мы еще не научились вести спокойную беседу с любовью и миром в сердце, и я первый... Простите меня Христа ради, братия. Оставайтесь с Богом.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 21:36. Заголовок: Re:


ну вот я прошу дать мне разъяснение, что есть мирские попечение. Ваше толкование "любые мирские дела" - исполнить на деле невозможно: к примеру, пошел свящеенослужитель в магазин, помыл посуду, пошел за водой, регистрирует право собственности на жилище, подписывается на газеты, договаривается с подрядчиками о ремонте храма, не говоря о греховном (застолья со спиртным, судебные тяжбы по имущесмтвенным спорам) и т.п. и т.д. - и все это абсолютно мирские дела. а вот работа при епископии, должности экономов, секретариат - это как расценить. где эти границы мирского и духовного. а что, правильнее (и не стыдно ли) сесть на шею пенсионеров ("пожирать домы вдовиц и виною далече молящеся") и бить себя в грудь с кичением фарисейским от сознания своей "правильности"? вникните при разборе вопроса в чтение дневного Апостола в неделю 10 по Пятьдесятнице. Спаси Христос, жду ответа, вопрос для меня актуален

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 21:51. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
И еще философу: о том, кто спасается, знает только Бог, а Вы я думаю не дерзнете утвержать, что изучили все богословие, познали все истины, знаете совершенно каноны и правила, и главное, опытно в молитве и подвиге уже сподобились богобщения подобного как у свв. угодников, - потому не позорьте своих единоверцев, которые с любовью ищут соединения наших Церквей, которые разделяет дьявол, не становитесь на его сторону.


Просто когда поп (!) говорит "мы погибаем", как-то странно присоединяться к нему в его погибели. Впрочем, шанс спастись есть у всех.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 22:09. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
Админу. Вы тольку букву видите? Посмотрите на толкования.

Да, вижу буквы русские и их читаю. Написано: "симония".
Посмотрел на толкования. И Вы посмотрите.
Исходя из этого делаю предположение, что ни русского языка, ни Правил святоотеческих Вы не знаете.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.06 23:20. Заголовок: Re:


Философ Георгий пишет:

 цитата:
Просто когда поп (!) говорит "мы погибаем", как-то странно присоединяться к нему в его погибели.

Вы с отцом Сергием говорите на разных языках и о разных вещах. Увы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 05:08. Заголовок: Re:


Otets Sergji, ne uhodite, u menja k Vam vopros!
A tak-zhe to chto ya zdes' napishu... eto kasaetsea i "filosofa" .

Moi raskaz eto ne raskaz Sheherezady a prosto sobytie s kotorom " ya" stolknulsea.
V odnom nashem gorode ... sluzhat 4 sveshenosluzhytelja v raznyh steroobriadcheskih hramah (nazyvat' gorod a tak-zhe imena sveshenosluzhytelei ne budu, Vy vsjo ravno ih ne znaete ,tak chto smysla net, tem bole chto nekotorye iz nih uzhe na pravde)... i vot prihodit starushka k odnomu "sveshenosluzhytelju" i govorit' :
Batiushka , priblizhaetsea den' godovshyny smerti moego muzha i vot ya skopila za ves' god 600 lei i zhelaju otsluzhyt' po njom liturgiju ... na chto ei "sveshenosluzhytel' " i otvechaet: Net , my bez 800 lei ne beriomsea sluzhyt' naiomnye liturgji, na chego starushka (vdova) razvernulas' i ushla s gorem v dushe.
Poshla ona k drugomu svesheniku i govorit' tozhe tak... sveshenik nei govorit' : my otsluzhem liturgiju za 400 lei a 200 lei ostav'te sebja ibo poka Vy poluchite pensiju v sledushem mesetse ... Vam iz chego-to nado zhyt'.
Kogda starushka raskazyvala sie pokoinomu mitropolitu Timonu, mitropolit po-kachav golovoi otvetil: "Mnogo popov - da malo sveshenikov".

Ya ponimaju esli eto byli-b popy iz raznyh mest (t.e Moskva i ross. glubinka) raznitsu v tsene mozhno bylo-b poniat' , a tak obe oni zhyli v odnom i tom-zhe gorode...

Vopros... Eti 200 lei kotorye ona peredala-by pervomu "svesheniku" schitalis'-by simoniei ili grabitel'stvom ot. Sergji ?

A "fioosof" pust' izcherpaet urok iz etogo ,chto R.P.S.Ts svesheniki ni chem ne luchshe R.D.Ts-nikov.
Religija cheloekom nikogo ne sdelala, potomu chto chelovek rozhdaetseas s horoshem ili poganom harakterom do togo kak priniat' kreshenie v toi ili inoi tserkvi.
Kak govorjat' : Svoloch on i v Afrike...svoloch.

Nadejus' nikogo etom ne obidel... a esli uspel uzhe... prostite menja Hrista radi !



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 16:47. Заголовок: Re:


Alexei пишет:

 цитата:
Religija cheloekom nikogo ne sdelala, potomu chto chelovek rozhdaetseas s horoshem ili poganom harakterom do togo kak priniat' kreshenie v toi ili inoi tserkvi.


Ну характер можно изменить в ту или иную сторону.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 22:45. Заголовок: Re:


Уважаемый Админ, процитирую Вам толкование Зонары на 23 правило 6 Вс. Собора, м.б. Вы читали какие-то другие правила и толкования или у меня другая книга, или я действительно не знаю родного языка и не понимаю смысла того, что читаю...
Зонара .«Это правило возбраняет тем, которые преподают людям божественные и страшные таинства, требовать от приемлющих денег, или чего-нибудь другого; ибо, говорит, благодать не продается, и освящение не за деньги преподается, но даром разделяется достойным. А кто требует от приемлющих чего-нибудь, хотя бы самого малого, тот должен быть низвержен, как ревнитель Симонова заблуждения и коварства; ибо он искал, чтобы продана была ему за деньги благодать Духа.
Само правило это говорит: никто из епископов или презвитеров, преподавая пречистое причастие, да не требует от причающихся за таковое причащение денег, или чего инаго, ибо благодать не продаема...
Очевидно здесь симонией называется не продажа церковных санов, а преподание таинств. И нет оснований делать разницу между продажей того или иного таинства.
Из толкования Зонары на 2 правило 4 Вс. собора: благодать Святаго Духа не непродаемую, то есть безценную, продаже не подлежащую по причине ее сверхестественности и высоты над всем подлежащим цене, подвергаются опасности относительно своей степени...
Аристин. ... по слову Василия Великого продающий непродаемую благодать Божию хуже духоборца Македония...
Здесь та же мысль в толковании правила о поставлении за деньги.
Смысл и дух всех этих правил, хотя и говорящих о конкретных бывших тогда беззакониях, ясно свидетельствует, что всякое священнодействие, в котором подается благодать Святаго Духа не может быть продаваемым, ибо на то она и благо-дать, что дается даром: туне приясте, туне дадите. И как можно иначе это понимать? Простите мое скудоумие, но я и прежде чтения этих правил и толкований, только из Св. Писания (Деян. 8, и 2Кор. 8 и 9 гл.) уяснил для себя, что симония, это «ересь» полагающая, что можно купить дары Божии.

Алексею. Выше ответ и на Ваш вопрос. Симонией является и вымогание денег за преподание благодати (то есть за любое священнодействие, пусть даже за молитву о здравии), и также желание купить благодать. То есть действие, в котором человек предлагает мзду с сознанием, что он что-то именно покупает. Этому сознанию противостоит учение о милостыне и жертве, о которым, увы, многие христиане знают не очень хорошо.
Для всех желающих общаться на эту и другие темы, я предлагаю писать на мой e-mail: umdel@mail.ru
Мне показалось из опыта обсуждения моего вопроса здесь, что личная переписка в некоторых аспектах м.б. более удобной и плодотворной, чем форум.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 22:45. Заголовок: Re:


шлаково пишет:

 цитата:
вопрос.
Деньги отдаваемые просто нуждающимся, щитаются десятиной или нет?


Я полагаю, что да! Нищие и просто те кто нуждаются, в том числе и священники, для нас те малые наши, в которых к нам приходит Христос...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 23:23. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
Очевидно здесь симонией называется не продажа церковных санов, а преподание таинств.

Очевидно здесь только то, что речь идёт о взымании мзды за одно таинство - Причастие, а уж множественное число "таинства" - это Ваше личное добавление и толкование, не имеющее соответствия у отцов Церкви.
о. Сергий пишет:

 цитата:
И нет оснований делать разницу между продажей того или иного таинства.

Это исключительно Ваше мнение, которое не согласуется ни со словарями, ни с правилами отеческими, ни со Св. Писанием:

    7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
    8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
    9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
    10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
    11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
    12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
    13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
    14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
    15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.
    (1Кор.9:7-15)

Так что же - это тоже симония? А вот в толковании Феофилакта на этот отрывок такое слово не встречается:
    7 Ибо все воины пользуются содержанием от общества. Прилично поставил на первом месте служение воина; ибо оно имеет сходство с служением апостольским по соединенным с ним опасностям и по борьбе с мысленными врагами. Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Этим примером указал на трудность, множество бедствий и забот. Впрочем, не сказал: не употребляет весь плод, но: не ест плодов. Не сказал также: кто не обогащается от плода, но: не ест. Так повсюду убеждает искать необходимого, а не излишнего.
    Кто, пася стадо, не ест молока от стада? Не сказал: продает овец, или: съедает их, или: все молоко, но: молока, показывая нам этим, что учитель должен довольствоваться малым вознаграждением и необходимым содержанием.
    8 То есть разве я только человеческими примерами подтверждаю это, а свидетельства из Писания не имею? Я могу доказать, что это и Богу угодно; то же повелевает и Закон, который не от людей, но от Бога.
    9 С избытком подтверждает желаемый предмет, почему приводит в пример и волов. О волах ли печется Бог? Что же? ужели не печется? Печется, но не так, чтобы давать законы о них. Поэтому заботливостью о бессловесных внушал нечто иное, именно приучал иудеев заботливости об учителях. Отсюда же узнаем, что все, что ни говорится в Ветхом Завете о бессловесных, то служит к назиданию людей.
    10 Употребил слово конечно, как о предмете общепризнанном, чтобы не дать слушателю повода возразить что-нибудь. Ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою. То есть учитель должен возделывать ниву сердец и трудиться с надеждой на воздаяние и вознаграждение. И кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. От сеяния перешел к молотьбе, чтобы и этим выразить, как много трудов у апостолов: ибо и они пашут и молотят. Поскольку же пашущий только надеется, а молотящий отчасти уже и наслаждается, то сказал, что молотящий получает ожидаемое им. А дабы кто-нибудь не сказал: "что же? за столь великие труды апостолов ты полагаешь им вознаграждение в том только, чтобы получать пропитание?" прибавил: с надеждою, то есть будущих благ, так что должно надеяться и тех благ, да сверх того и есть и пить за счет учеников.
    11 Здесь доказывает правоту дела. Вы, говорит, воздаете неравное тому, что вы приняли. Ибо мы посеяли в вас духовное, а вы воздаете нам телесное. Велико ли это?
    12 Намекает на некоторых лжеучителей, которые брали с них без стыда и самовольно. ....
    14 Сильнейшее всех прочих доказательство назвал в конце. Что, говорит, я представляю то одно, то другое? Господь так повелел, дав закон, согласный с ветхозаветным (Лк.10:7). Как выше сказал: от святилища питаться, так и здесь: не от поучаемых, но от благовествования, дабы питающие не превозносились. Не ты, говорит, питаешь его, но дело его, - благовествование. И сказал жить, а не торговать, ни богатство собирать.
    16 ... Проповедовать же безвозмездно - дело свободного произволения, и потому дело похвальное...

Жаль что у Вас вызывает столь ожесточённое противление просьбе употреблять верные термины в обсуждении темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 16:03. Заголовок: Re:


Уважаемый Админ, у меня не вызывают ожесточение Ваши слова... просто я наверно не умею ясно сформулировать мысль. С приведенными Вами словами я всегда был согласен. Но мне кажется нужно раличать добровольную жертву и вымогание, назначение платы. Например, Игорь Кузьмин ответил мне следующее в частном письме:
Я не вем такого обычая ни в византийской церкви, ни в древлероссийской,
чтобы за таинства взимали плату.
Содержание же клира находится на попечении церкви (общины). И если последние
имеют обязанность заботы о церковном благочестии, то приходящий ко крещению
како может быть принужден каким-либо приношением?! Требы же в виде панихид
или молебнов всегда связаны с пожертвованием и милостынею. Здесь всегда
имеет место опасный архипастырский (пастырский) разум. Потому как пастырю
необходимо разъяснять народу угодно ли может быть такое прошение к Богу и
святым его без личной жертвы и милостыни. И разрешать сии острые вопросы,
мне видится, необходимо пастырям в духе нелицеприятной братской любви.
Кого-то понуждая, а комоу-то послабляя. А еще лучше устроять сие дело
совещанием мудрейших и опытнейших, дабы и трудящиеся не лишились своего
вознаграждения.
Жертва всегда (и в ветхом и новом завете) "должна" быть добровольной. Иначе
какая же это жертва?! Однако "добровольность" сия падшему человеку от
рождения не свойствена бывает. Но чрез долговременный обычай прививается,
когда человек уверивается в том, что его пожертвование на благое и
спасительнейшее (для его души) дело употребляется. Посему мне видится
главная вина в том, что люди не имеют сейчас такой духовной ревности в
церковном пожертвовании лежит на самих пастырях. До зде Игорь Кузьмин
А вот что пишет никонианский автор прот. Владислав Ципин "Курс Церковного права"
"60.1. Канонические принципы, регламентирующие содержание духовенства. Апостол Павел в Послании к Коринфянам предписывает церковной общине самой содержать пастырей: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9, 13-14). Апостольское правило 41-е, повторяя эту же мысль Апостола, предоставляет епископам и всем вообще клирикам право получать содержание от своей паствы: «Повелеваем епископу имети власть над церковным имением. Аще бо драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжал по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим и со всяким благоговением; такожде (аще потребно) и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил, да служащие алтарю от алтаря питаются, якоже и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании».

При этом, однако, совершенно воспрещается, как тягчайший грех симонии, взимание платы за преподание Таинства Причастия. Правило 23-е Трулльского Собора гласит: «Никто из епископов или пресвитеров, или диаконов, преподал пречистое причастие, да не требует от причащающагося за таковое причащение денег, или чего инаго. Ибо благодать не продаема, и мы не за деньги преподаем освящение Духа, но неухищренно должно преподавать оное достойным сего дара. Аще же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого-либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие, да будет извержен, яко ревнитель Си-монова заблуждения и коварства».

Запрет требовать плату, как справедливо замечает епископ Никодим (Милаш) в толковании на это правило, распространяется и на другие Таинства: «Упоминая о благодати, правило это показывает, что здесь надлежит разуметь все святые Таинства, между которыми Таинство святого Причащения, упоминаемое в правиле, занимает главное место, следовательно, этим правилом воспрещается и осуждается всякое вымогательство денег или вообще какого бы то ни было вознаграждения за святое Таинство»466.

Принимать добровольное пожертвование священник, конечно, может, но, по словам русского канониста епископа Иоанна (Соколова), «род и мера приношений в пользу клира вполне предоставляется добровольному усердию верующих, и ни с духом закона Евангельского, ни со свойством духовных даров благодати было бы несообразно требовать самим священнослужителям, с вымогательством, воздаяния или платы за Святые Таины прежде или после их преподаяния. Ничто так не унижает святыни даров и священнаго сана, как подобные требования»467.

Один из источников содержания духовенства упомянут в 4-м Апостольском правиле: «Всякаго инаго плода начатки (в предыдущем правиле воспрещено приносить к алтарю что бы то ни было кроме елея и фимиама. - В. Ц.) да посылаются в дом епископу и пресвитерам, но не к алтарю. Разумеется же, яко епископ и пресвитеры разделят с диаконами и прочими причетниками». Правило 99-е Трулльского Собора, запрещающее вносить мясо в храм, дозволяет священникам принимать его в дар вне церкви.

Клирикам, согласно 15-му правилу VII Вселенского Собора, не позволяется ради дополнительных доходов служить в двух церквах, но если приход не в силах содержать его, ему указывается на возможность добывать средства к существованию иным образом, но, разумеется, не теми профессиями, которые несовместимы со священством: «Ибо что для низкия корысти в церковных делах бывает, то становится чуждым Бога. Для потребностей же сея жизни есть различныя занятия; и сими, аще кто пожелает, да приобретает потребное для тела. Ибо Апостол рек: требованию моему, и сущим со мною, послужисте руце мои сии (Деян. 20, 34)». Но правило это дозволяет служение в двух церквах там, где причина этого не в корысти клирика, «а по недостатку в людях».

Правило 32-е (41-е) Карфагенского Собора запрещает епископам и всем вообще клирикам приобретать земельные владения после посвящения, поскольку таковые приобретения могут быть осуществлены за счет доходов, которые они получали от своего церковного служения, но они могут поступать по своему усмотрению с теми недвижимостями, которые перейдут к ним «по дару от кого-либо, или по наследию от родственников».

60.2. Содержание духовенства в России. В России содержание приходского духовенства складывалось из плат за требоисправление, из доходов от земельных владений и штатного жалования из государственной казны, из добровольных пожертвований паствы, а также из руги городским ружным церквам. На протяжении веков плата за требоисправление составляла основную часть доходов священнослужителей. Эта плата по церковным законам должна быть, безусловно, добровольной. Духовные лица, требующие заранее определенной платы за требу, совершают преступление симонии.

Впервые в истории Русской Православной Церкви таксы за требы установлены были при Екатерине II: 2 копейки за молитву родильнице, 3 копейки за крещение и погребение младенца, 10 копеек за венчание и похороны взрослых, за поминовение усопших - что дадут, за исповедь и причащение не брать ничего. Причем целью их введения было поставить верхний предел этим платам".
Интересно последнее замечание, что впервые фиксированная назначенная плата за требы установлена только при Екатерине, и естественно в никонианской церкви, и с тем, чтобы умерить сребролюбие некоторых священников.
Дорогой Админ, почему Вам так не хочется признать всякое вымогание (именно вымогание, а не добровольную милостыню, которую и я беру и всегда рад ей!!!) симонией, равно как и учение или заблуждение о том, что благодать якобы продается за деньги. Мы служим Богу и друг другу, и Бог чрез наших братий чрез богатсво их радушия и любви подает нам потребное. И конечно у всякаго доброго христианина должно быть чувство, что он должник Богу, в каждом служителе и верном надобно видеть Христа, пред котором мы в неоплатном долгу. Но никто не имеет оснований назначать живущим в благодати некий тариф, достаточный якобы, для приобретения спасения или освящения. В этом вопросе даже нехорошие и трижды клятые никониане имеют, оказывается больше разума, чем древлеправославные.

И вопрос не для форума. Я утерял запись, которую Вы не поставили на форуме, если не трудно поясните мне, в чем там нарушение правил. Я не помню дословно всего текста...
И простите меня Христа ради, всякое бывает, грешен зело, но поверьте имею искреннее желание познать истину Божию, и главное стяжать любовь. Увы, часто ветхое одолевает, да привычки и понятия уже усвоенные трудно быстро преодолеть. Да еще есть такой момент, как разный способ мышления. М.б. мы говорим о близких вещах, но у каждого есть свой "пунктик". А вообще Спаси Господи, здоровья вам и сил в вашем труде во славу Христа.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 16:08. Заголовок: Re:


о.Сергий, а Вы зарегистрируйтесь, и Ваши сообщения сразу пойдут в соответствующую тему. А то мы с админом имеем возможность заходить в гостевую только рано утром и вечером. У меня на работе хоть и есть И-нет, доступ на гостевые для нас закрыт - в целях безопасности. Так что только придя с работы могу вынимать сообщения из "копилки".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 18:03. Заголовок: Re:


Спаси Христос, Ирина, за подсказку!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 18:41. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
Мы должны отдавать не свое, а самих себя Христу и Его служителям и нашим братьям.


о. Сергий пишет:

 цитата:
добровольную милостыню, которую и я беру и всегда рад ей!!!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 16:06. Заголовок: Re:



Хотел больше не писать на форум, но вот совершенно случайно, читая интересную книжечку «Духовная литература староверов востока России 18-20 вв.» и кое-чего там обнаружил по поводу симонии. Например, из деяний Тюменского собора поморцев (судя по некоторым статьям, где говорится о браке, это федосеевцы, т.е. старопоморцы) бывшего в 1805 году.
Даров ради не прощати, даров ради не крещати, даров ради на исповедь не принимати и просто дары не взимати, сие есть симониацко. Аще всих, кто пребудет, а к покаянию не обращается, таковых отцов общения лишати, и дело бо его в дело не полагати и отметати по правилу 2-му 4-го вселенского собора. Дозде из статьи 15 «Тюменских статей»
Кстати сказать, я свой путь в древлеправославие начинал в Казанской общине старопоморцев, там мне и заложили основные понятия благочестия. В том числе о симонии. У Казанских федосеевцев очень строго относятся к тому, что бы совершать таинства безмездно. В тот день когда наставник крестит, он ни под каким видом и предлогом милостыню не возьмет, как бы ее не мотивировали. Говорит: после если хотите, подайте. Я потому всегда думал, что это у никониан торгуют тайнами и требами, и вымогают деньги с прихожан и захожан. А оказалось, что среди староверов есть апологеты подобной практики, как уж там ее не называй. Так, я думаю, наши благочестивые предки древлеправославные христиане считали взимание платы за таинство – симонией, по смыслу слов ап. Петра: ... помыслил дар Божий получить за деньги... А крещение тоже дар, и миропомазание – дар, и покаяние – дар, и таинство брака – дар и т.п.
А вот еще свидетельство из деяний поморского собора 1909 года:
вопрос: Можно ли давать и принимать плату за труды при совершении таинств?
Ответ: Давать или принимать плату за труды при совершении таинств не подобает отцам духовным, ибо сказано в св. Евангелии: « Туне приясте, туне дадите» (Мф. зач. 34) Дозде от Соборного уложения (взято из Извещения Рос. Совета ДПЦ 1992г.)
Для поповцев эти высказывания не авторитет, но для поморцев... хотя я думаю, отцы поморские и федосеевские руководствовались учением свв. отцов, а не своими измышлениями. Также как и в правилах благочестия, которые в наше время большинством христиан, увы, забыты, или полагаются в небрежение. Собственно, когда я начинал тему, я ожидал вот таких свидетельств из каких-то документов. Вышло несколько иначе, хотя и в том есть польза. Слава Богу и спаси Господи всех участников.
И еще маленькое дополнение. То что община верных обязана по евангельскому закону и по духу любви братской и сыновней, заботиться о своих духовных наставниках, с этим спорить будет только безумный. Но это и другие материальные нужды христианской общины не могут служить оправданием вымоганию мзды за совершение таинств (как минимум), а в идеале и вообще, за совершение каких-либо треб и священнодействий, что и было в практике обычным для староверов до революции, и полагаю до раскола тоже. Всякое даяние должно быть доброхотным, ибо такое даяние Бог ждет от нас. А как все это будет происходить в конкретной ситуации, во многом зависит от священника (наставника) и его паствы. М.б. и так, что поп против таксы, а староста хочет собрать побольше доходу. Такое у никониан весьма часто бывает. Лично меня это так взволновало, когда я был свидетелем, и не один раз и у никониан и у староверов, когда люди (естественно замирщенные) задавали вопрос попу или служке в храме: сколько стоит крещение? Или даже так: сколько стоит эта процедура? И чаще всего получали конкретный ответ – столько то. А разве можно как-то оценить спасение купленное Кровию Господа?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.06 18:17. Заголовок: Re:


Вчера Вы в защиту своего суемудрого толкования симонии привели никониан... сегодня федосеевцев... а завтра кто? ариане и несториане? Хотя я приводил примеры от правил Церковных, Св. Писания и их толкования отцами Церкви.
о. Сергий пишет:

 цитата:
А крещение тоже дар, и миропомазание – дар, и покаяние – дар, и таинство брака – дар и т.п.

таинство погребения... таинство молитвы.. Симония тяжкий грех за которым следует по правилам "двойное" наказание, т.е. наказывается и давший деньги и принявший их. Ну а теперь приведите мне хоть один махонький примерчик из истории Церкви, где бы давший деньги мирянин (или принявший их священнослужитель) был наименован "Симоном волхвом" и отлучён от Церкви(наказан). Ну а если нет таких примеров, то значит Церковь не вкладывала в слово "симония" тех понятий, что вкладываете Вы (приводя в подтверждение мнение неправославных).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет