On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.06 15:58. Заголовок: к статье о. Сергия Себейкина


Прочитал в статье о. Сергия замечание, что поддержание иудейских диет противоречит христианству. полностью согласен с ним. но в старообрядчестве сильно предубеждение (в том числе в среде священства), что нельзя есть бесчешуйных рыб, пить кумыс, есть гематоген (продукт из крови) и проч. кто может прояснить этот вопрос? буду очень признателен. дьякон Иван. Калуга.
kurba-ivan(...)yandex.ru
(...)=@

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.06 21:00. Заголовок: что нельзя есть


На этот счет советую почитать в кормчей книге. По нужде мошно и сабачатину есть. И еще из жития Аввакума. Там конечно св. Аввакум сокрушается о том, что пришлось есть что-то не по уставу, но прецедент есть. Мы не под законом, а под благодатью. По поводу литературы, лучше обратитесь к Игорю Кузьмину. Староверие в документах. Но как бы там ни было ясно одно, если можно есть свинину, значит можно и зайцев. Остальное от лукавого. Собор в иеросалиме ничего лишнего не возложил на язычников. Но вот кровь есть негоже.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.06 22:23. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
но прецедент есть.

Прости, отче, не вижу прецедента. Аввакум от превеликой нужды, бедствуя и голодая, в Даурии всяку мерзость вкушал. "Что волк не доел..." Но по этому поводу точно сказано, что нельзя. Надо знать, что такое Даурия, чтобы понять, отчего пришлось всё съедобное и несъедобное подбирать.
Если мы под благодатью, то давай кошек есть.
Что значит "иудейские диеты"? Я нашел общий подход в семье никониан Брянщины и белокриницких староверов Екатеринбурга. Это всё же о чем-то говорит. Долгое время никакой связи, а отношение к пище (кальмары, осьминоги) - схожее. А греки едят. Но они от язычников уже не отличаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 21:37. Заголовок: Re:


Я полагаю вопрос о пище не самый важный. Лично я стараюсь придерживаться обычаев древних, и в пище и в одежде и прочее, но при этом не осуждать и не делать слишком радикальных богословских выводов из этих вопросов - о пище например. Если жить по Евангелию и свое сердце проверять непрестанно через это зерцало - Бог откроет что верно, а что нет. Писание говорит по этому поводу как поступать... в смысле не судить, хотя я не очень понимаю актуальность этого. А кто теперь ест удавленину или еще что-то? А сомов почему бы не есть? Чистому все чисто... а прочеее Бог откроет. ... так ведь и посуду надо бы держать и с еретиками не есть, и брашно строенное неверными освящать молитвой - это все есть в Требнике древнем. Я только за. Но увы наши староверы теперь не те, и внешне и внутренне. Поэтому, как Исус бил фаресеев в больное место, что их вылечить, так, м.б. и нам следует делать?
о. Сергий

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.06 23:11. Заголовок: Re:


о. Сергий пишет:

 цитата:
так, м.б. и нам следует делать?

Не нам, отче, а НАС.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.06 17:52. Заголовок: Re:


В Житии просветителя славян Кирила Философа указывается, что при споре о вере с хазарами-июдеями он в ответ на их обвинения, что христиане едят скверных животных - синей и зайцев, - святитель ответил, что Моисеовы запреты на разные виды пищи были даны евреям, ибо Израиль "уты, отолсте" и отступил от Бога. А мы, христиане, живем по закону, данному Богом Ною после потопа: всё движущееся на земле, в воде и в воздухе дано в пищу. При этом он не отвергал того, что христиане едят свиней и зайцев. Преподобный Максим Грек в одном из своих писем на вопрос о том, можно ли есть сома(рыбу без чешуи), ответил, что запреты на разные виды пищи были действительны только для иудеев, а Хрисос нас освободил от ига Закона. Действительно, Апостольский собор оставил в силе для приходящих из язычества в христианство толькол запрет на употребление в пищу удавленины, крови и идоложертвенного. В знаменитом Домострое в качестве пищи указываются и "нечистые" животные. В Номоканоне разрешено по субботам и неделям Великого поста вкушать "черепокожных", которых св.Василий Великий в "Шестодневе" толкует как устриц и прочих створчатых моллюсков. Думаю, что если содержать иудейские обычаи в части пищи - то надо тогда и обрезание и субботствование, и многое другое исполнять. Ибо Апостол госворит, что разоряющий часть Закона и весь Закон разоряет. Мы же под Благодатью ныне, а не под её законной сенью живем. А личные мнения части старообрядцев, пусть даже и прославленных в качестве святых, нельзя ставить в закон, если они по незнанию в чем-то ошиблись.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.06 17:45. Заголовок: Re:


Ни что входящее в уста человека осквеняет его, но исходящее уст оскверняет его.
К нашему старообрядческому сожалению, такие неграмотные попы для нас позор!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет