On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 18:49. Заголовок: Вопрос от никонианина


Здравствуйте!
Мои предки по материнской линии были староверами феодосеевского согласия, но сам я крещён в РПЦ МП (в 12 лет), хотя мой крёстный - старовер белокриницкого согласия. Человек я верующий, посещающий богослужения и исповедывающийся таинств и в последнее время всё больше стал интересоваться старообрядчеством, крещусь двуперстием (тем более, многие священнослужители РПЦ МП говорят о том, что крещение двуперстием является более верным с канонической точки зрения). Вопрос состоит в том могу ли я посетить литургию в старообрядческом храме и как следует себя вести в храме (например, имею ли право прикладываться к иконе и кресту)?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 19:03. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Вы, конечно, можете посетить службу, в том числе, и литургию, в старообрядческом храме. При этом прикладываться к кресту, иконе нельзя.
Вы можете стоять у входа и видеть, как идет служба. Вообще (сужу по собственному опыту) подходят к этому в разных храмах по-разному. Если у беспоповцев совершенно четко Вам не разрешат принимать участие в богослужении, совершать крестное знамение, поклоны и т.д., то у поповцев все гораздо более разнообразно.
В свое время в двух храмах мне разрешили лишь стоять у входа, не совершая поклонов и не крестясь, причем, в одном из них настоятель предупредил, что после литургии оглашенных я должна выйти в притвор (а после того, как я простояла литургию верных за дубовой дверью, гордо спросил: Ну как у нас Херувимскую пели? Это демественный распев! - а я не слышала ни звука )
В третьем же храме, побеседовав, разрешили молиться, стоя у входа (естественно, не прикладываясь к иконе и кресту).
Лучше всего подойти пораньше или накануне службы и поговорить с настоятелем храма или хотя бы с кем-то из причетников. Вам расскажут об этом подробнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 21:11. Заголовок: Re:


в каком городе или веси Вы живете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 21:23. Заголовок: Re:


Спаси Господи, Ирина!

И ещё один вопрос. Я интересуюсь историей старообрядчества и очень хотелось бы пообщаться с людьми, которые знают историю старообрядчества Самарской области, особенно интересует история Жигулевских кулугуров (сёла Ермаково, Осиновка, Подгоры). Не могли бы Вы подсказать, с кем можно было бы пообщаться на эту тему и как можно связаться?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 07:37. Заголовок: Re:


Увы, но историей старообрядчества в Самарской области почти никто не занимается. Потому я в свое время и начала делать этот сайт. Очень обидно было, сидя в архиве, открывать дела, которые никто никогда не смотрел, либо была единственная отметка о просмотре - П.Половинкин. Так что в Самаре Вы можете встретиться с ним. Павел Владимирович Половинкин - председатель Самарской поморской общины, он много лет занимается исследованием истории старообрядчества в Самарской губернии, подготовил рукопись по истории староверов-поморцев, которую все никак не соберется закончить и издать, несколько его статей размещено на нашем сайте. Его интерес связан, в первую очередь, с историей поморцев и федосеевцев, но и о других согласиях он может немало рассказать. А найти его можно в храме на ул. Л.Толстого, 17. Если стоять на пересечении Куйбышева и Льва Толстого, то поморский храм будет слева, сразу за стройкой. А почти напротив, чуть ниже, за аркой дома, наш храм, белокриницкий. Там можно и на литургии побывать.

В Тольятти, в одном из институтов, работает молодой преподаватель Светлана Обухович. Она тоже занимается историей старообрядчества, на нашем сайте размещено несколько ее статей: об Иргизе, Черемшане, самарских купцах-старообрядцах.

Вот, собственно, и все. Да, и еще, тем более, коли речь зашла о Подгорах и Ермаково, стоит сказать вот что. В разное время в Интернете и местных сборниках были размещены статьи о старообрядцах некоего Кирилла Серебренитского, который гордо именует себя религиоведом. Этот молодой человек, насколько мне известно, не имеет специального образования (кажется, был исключен с истфака университета), но зато бодро ваяет альтернативную историю. Кого он тут только не "исследовал"! Ну и старообрядцы сподобились. "Ученый" не затруднил себя даже тем, чтобы узнать, каковы общепринятые названия и самоназвания старообрядческих согласий, чем согласия отличаются друг от друга и т.д., но зато понаписал много - и столько "открытий чудных" понаделал! Фоменко отдыхает. К счастью, пару лет назад он заявил прессе, что уже "изучил" старообрядцев и вроде бы поехал "изучать" мусульман. Вот таких горе-исследователей читать не стоит. Ничего близкого к действительности в их трудах нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 07:41. Заголовок: Re:


Ирина пишет:

 цитата:
В свое время в двух храмах мне разрешили лишь стоять у входа, не совершая поклонов и не крестясь, причем, в одном из них настоятель предупредил, что после литургии оглашенных я должна выйти в притвор (а после того, как я простояла литургию верных за дубовой дверью, гордо спросил: Ну как у нас Херувимскую пели? Это демественный распев! - а я не слышала ни звука )


Очень жаль, что Вы Ирина столкнулись с таким пастырем, который как фарисей исполнял букву закона. И не дай Бог повстречаться ему на пути р.Б. Если же так соблюдать букву, то половине молящихся по своим великим грехам нужно выйти в притвор.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 07:50. Заголовок: Re:


Ну, строго говоря, он был прав, я не в обиде была. Ведь я тогда хоть и посещала храм РПЦ, исповедывалась и причащалась, не была крещена. То есть, меня крестили окропительно в детстве. И потому допускать нехристя с точки зрения старообрядцев на Литургию верных и совместно молиться - нельзя.
И в этом смысле, наверное, скорее не правы были те, кто разрешил мне молиться, стоя у входа. Но для меня это тогда было таким даром... Короче говоря, может, у меня и не правильное каноническое сознание, но крестилась я позднее именно там, где меня не оттолкнули, а разрешили хоть у двери, но молиться. И теперь уже, крещеная, больше всего люблю молиться именно там, когда получается приехать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 20:36. Заголовок: Re:


д.И пишет:

 цитата:
в каком городе или веси Вы живете?



Я живу в Самаре.

Ирина, большое Вам спасибо! Вы столько интересного написали! И огромное спасибо за этот сайт! Мне лично он очень помог разобраться хотя бы в исторических направлениях, где искать дальше... Очень жаль, что история забывается и теряется связь с нашим прошлым...

Ирина пишет:

 цитата:
крестили окропительно в детстве



К сожалению, это очень часто встречается. В Самаре только в 2-х приходах РПЦ взрослых крестят с погружением, а в остальных храмах крестят с погружением только младенцев, хотя крестить окроплением это нарушение канона... а потому и подавляющее большенство крещёных в реальности таковыми и не являются...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 20:46. Заголовок: Re:



Во славу Божию!

Приходите к нам в храм, у нас хоть и не очень благолепно пока - храм долгое время разрушался, семьдесят лет наши христиане молились по домам - но теперь у нас регулярно совершаются службы, а с Успения в прошлом году - литургии.

А кропили меня в Одессе. А в Самаре - моего сына и племянницу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 17:14. Заголовок: Re:


Спасибо за приглашение! Обязательно как-нибудь загляну. А у вас в храме службы с 15 часов в субботу и с 8 часов в воскресенье?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 18:57. Заголовок: Re:



Службы с 14-00 в субботу, с 7-30 в воскресенье, так же - накануне праздников и в праздники, и еще в пятницу службы идут, с 9 утра (если это не в праздник и не накануне праздника).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 17:39. Заголовок: здраствуйте Ирина


Везде в интернете сталкиваюсь со сравнением кулугуров со староверами хотя это совсем религиозные учения. По крайне мере в с. Аскулы существовали и староверы и кулугуры отъдельно. И по этому поводу задаюсь вопросом кто же на самом деле истиные кулугуры? но могу с увереностью заявить что кулугуры и старообрядцы у нас в селе деражились друг от друга по дальше. и кулугуров у нас не любили.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 18:00. Заголовок: Re:


Здравствуйте!

Видите ли, сложно делать выводы на основании наблюдений, сделанных в отдельно взятом селе. Староверие - явление неоднородное. Существовали и существуют разные согласия. Их названия и самоназвания в отдельных местностях иногда различались. Отсюда, кстати, и разные определения слова "кулугур". Иногда кулугурами называли странников, иногда - филипповцев и федосеевцев, иногда - вообще староверов-беспоповцев. Возможно, в Вашем селе кулугурами называли староверов-беспоповцев или староверов конкретного беспоповского согласия, а староверами - старообрядцев-поповцев. В некоторых районах Поволжья кулугурами называли и староверов-поповцев, и староверов беспоповцев.
Просто надо понимать, что четкого определения слова "кулугур" Вы не найдете - это принятое в том или ином месте обозначение староверов вообще или староверов конкретных согласий. Такая путаница - не только со словом "кулугур". Например, в миссионерских отчетах 19 в. нередко можно было встретить фразу: в селе таком-то проживают австрийцы и поповцы - хотя т.н. "австрийцы", т.е. старообрядцы, приемлющие священство Белокриницкой иерархии, также являются поповцами. Поморцами называли и филипповцев, и федосеевцев, и брачных поморцев, хотя сейчас мы называем поморцами староверов Древлеправославной Поморской Церкви.

Так что если хотите понять, кто есть кто, нужно ориентироваться на общепринятые, а не местные названия староверческих согласий. Информация об этом есть на нашем сайте, раздел "Современность"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.07 18:31. Заголовок: Re:


Спаси Христос всех,кто создавал этот сайт!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет