On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 18:28. Заголовок: а это как?


наткнулся на "ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ,НА НОВОКУЗНЕЦКОЙ УЛ.
Московская община беспоповцев Новозыбковской архиепископии. , тел. 233-07-61
НОВОКУЗНЕЦКАЯ УЛ., 38¨"
http://www.ctel.msk.ru/cgi-bin/religia.pl?t3=3

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 19:09. Заголовок: Re:


А это на совести Телеграфа, который составил списки. А как Вам "рогожское согласие"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 20:22. Заголовок: Re:


Телеграф! огласите весь список пожалуйста.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 00:41. Заголовок: Re:


Ирина пишет:
цитата
А как Вам "рогожское согласие"?
А я вот, поверьте, не обратил бы и внимания. Я настолько привык к "Рогожке", что это мне никогда не будет резать слух. Это я сейчас привык к слову "белокриницкие", для москвичей оно чужое, у нас рогожцы и Рогожка!
Насчет Покровского храма - смешно, но тоже не страшно. Видно, что бегло- и бес- для автора строк несут одинаковый смысл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 22:13. Заголовок: Re:


Сергiй пишет:
цитата
Видно, что бегло- и бес- для автора строк несут одинаковый смысл.

а ведь интересная точка зрения.«:))»

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 01:43. Заголовок: Re:


Так это мы наивно думаем, что про нас все всё (причем только правильно!) знают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.05 17:32. Заголовок: Re:


Сергiй
Причем мы сами иногда думаем, что про других знаем лучше, чем они про себя


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.05 00:33. Заголовок: Re:


И такое бывает!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 15:29. Заголовок: Подскажите!


Подскажите, пожалуйста! Так Новозыбковская архиепископия это беглопоповцы, да? Этот сайт общий или какой-то ветки древлеправославия? Где находятся храмы в Самаре? С уважением, Анна

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.06 15:41. Заголовок: Re:


Да, Новозыбковская архиепископия - это беглопоповцы. Но сейчас это старообрядческое согласие официально именуется Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ). Административный центр РДЦ уже не в Новозыбкове, а в Москве.

На нашем сайте мы стараемся рассказать о старообрядцах всех согласий.

В Самаре три старообрядческих храма. Покровский храм РДЦ находится по адресу: ул.Стандартная, 26. Храм Пресвятой Богородицы Казанской самарской общины ДПЦ (поморский) находится по адресу: ул.Льва Толстого, 17
В настоящее время идет передача белокриницкого храма в Самаре самарской общине РПСЦ. Храм находится по адресу: ул.Льва Толстого, 14 (вход через арку во двор). Сейчас там совершаются службы по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
В разделе Современность на нашем сайте Вы можете прочесть о каждой из старообрядческих общин Самары.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.06 17:09. Заголовок: Re:


vvv пишет:

 цитата:
община беспоповцев Новозыбковской архиепископии


Версии могут быть разные ... Вот, например, часовенные: "В настоящее время потомки иргизских безпоповцев проживают, главным образом, на территории бывшего Николаевского уезда Самарской губернии (ныне – город Пугачев Саратовской области и его окрестности). Их самоназвание – «беглопоповские безпоповцы». см. http://www.samstar.ru/document/29/

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.06 19:32. Заголовок: Re:


Ну, наши часовенные - иргизские беспоповцы - это явление особое, и, в общем-то, локальное. Они только в Саратовской и Самарской губерниях такие. Их уже и не осталось почти в "чистом" виде. Всю вторую половину 19-начало 20 в. шел процесс сокращения их общин. Направлений было два: они присоединялись либо к поморцам (большей частью), либо к беглопоповцам. Но и вернувшись в беглопоповство, они это свое временное беспоповство помнили. Так же, как в беспоповстве - свое прежнее поповство. Первые - гораздо прохладнее обычных поповцев относились к попам. Вторые подчеркивали, что они - не те беспоповцы, которые беспоповцы, а особые - "беглопоповские" беспоповцы.
Интересно, что у нас многие беглопоповские общины называли себя часовенными. И сами себя, и миссионеры называли их так. И бывшие беглопоповцы, ставшие беспоповцами, тоже звались часовенными. Так что в архивах и в отчетах миссионерского общества - сплошная путаница, когда речь идет о часовенных.
Даже году в 1925-27, местный беглопоповский иерей С.Галкин, подавая в губисполком ходатайство о разрешении на проведение окружного съезда, писал: "Мы, община беглопоповцев (часовенных)" - хотя это была именно беглопоповская община.
И сейчас есть группы беглопоповцев, которые зовут себя часовенными, ездят в храм РДЦ крестить, венчать и отпевать, но молиться предпочитают сами и не очень-то стремятся в храм.
А те "беглопоповские беспоповцы". о которых я писала, после смерти наставницы в большинстве своем влились в поморскую общину. Удивительные они! Говорят "Спаси Христос", а не "Спаси Господи", как беспоповцы у нас. Стали фотографироваться - они складывают руки, как поповцы, подходя к причастию. Спрашиваю: почему? Не могут объяснить, просто знают, что это - благочестиво. Вот такие отголоски прошлого поповского состояния. А вообще - чудесный народ. Уже на другй день после нашего общения еду куда-то по делам, и вижу в районе автовокзала, где торговые центры, шум и суета - идут они на вокзал - словно из 17 века - в нынешней суетности. Но не как реликты - просто очень сильное ощущение чистоты и "настоящести" было - и при встрече, и глядя со стороны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.06 20:53. Заголовок: Re:


Ирина пишет:

 цитата:
Ну, наши часовенные - иргизские беспоповцы - это явление особое, и, в общем-то, локальное.



Ирина, а есть ли у Вас какие-либо сведения по переселению самарских беспоповцев в Приморье в самом начале XX в.? Там образовались такие поселки как "Самарга" и "Самаровка". Связаны ли они как-то топонимически?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.06 16:37. Заголовок: Re:


Oleg пишет:

 цитата:
Ирина, а есть ли у Вас какие-либо сведения по переселению самарских беспоповцев в Приморье в самом начале XX в.? Там образовались такие поселки как "Самарга" и "Самаровка". Связаны ли они как-то топонимически?



Да, среди переселенцев на Дальний Восток было много выходцев из Самарской губернии. Так много, что Министерство государственных имуществ ввело для Самарской и Оренбургской губерний ограничения: не допускались к переселению староверы, имевшие более пяти десятин земли на душу. И, тем не менее, поток переселенцев год от года рос. По данным Ю.В.Аргудяевой, приведенным в ее работе "Старообрядцы на Дальнем Востоке России" (М.: ИЭиА РАН, 2000), в период с 1859 по 1912 гг. из нашей губернии только на Дальний Восток переселилось 527 семей. А ведь оседали еще и в Сибири, на Урале.

Аргудяева описывает датированную августом 1864 г. докладную записку трех самарских староверов - доверенных от 500 душ старообрядцев-крестьян. Они просят оказать содействие в следовании до Благовещенска, чтобы посмотреть, есть ли там земли, пригодные для заселения.

В 1865 г. выходцы из Самарской губернии основали старейшее в Южно-Уссурийском крае поселение - Ильинку. Самарские староверы компактно проживали в деревнях Халкидон, Виноградовка, Ново-Гордеевка, Таежка, а также в селениях, расположенных в бассейнах рек Улахэ, Бикин, Уман, Судзухэ, и в западно части хребта Сихотэ-Алинь.

Не берусь утверждать, что топонимически Самарга восходит к Самаре (слишком уж необычное название, рождает смутные ассоциации со словом "кабарга" этим своим суффиксом и окончанием "р-га", может, Самарга - это какое-то совершенно оригинальное слово), но вот Самаровку основали наши, самарские - это точно. И до сих пор, например, часть крупного старообрядческого центра Кхуцин неофициально называется самарской.

Тема эта очень интересная,я пыталась найти то-то у нас в архивах, но... Переселением ведали центральные власти, поэтому в делах местного губернатора об этом, увы, ничего. Косвенно то там, то там встречаешь отдельные факты. Например, судебные дела в отношении "раскольников", переписка МВД и т.д. В справках значится: такой-то с семьей выехал в Сибирь, на Дальний Восток. Или с другой стороны: смотришь данные по староверческим семьям Дальнего Востока, периодически встречаешь наших, местных.

А вот каков процент поповцев или беспоповцев был среди переселенцев, сказать не могу. Вероятно, были и те, и другие. Поскольку такая статистика не велась (мне, по крайней мере, неизвестно, чтобы она была), установить это вряд ли будет возможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.06 11:28. Заголовок: Re:


vvv пишет:

 цитата:
других знаем лучше, чем они про себя

Случается...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет