On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 12:51. Заголовок: вопросы


1.Каким образом в велкий пост распределялось чтение поучений св. Ефрема Сирина?
2.Есть вопрос про павечрницы, ради "интереса". Малая павечерница в великий пост бывает с субботы на воскресение(то есть воскресению) и с воскресения на понедельник(то есть понедельнику). А великая павечерница бывает во все остальные дни седмицы?
Благодраю!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]


постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 20:19. Заголовок: Re:


1) В Уставе и др. богослужебных книгах, а также в тексте самой книги Ефрема Сирина "Паренесис" уточнений нет, кроме разве что нескольких случаев. По аналогии с указаниями относительно других богослужебных чтений (указания о "Маргарите", "Шестодневе", пространных Метафрастовых житиях и т.д.) , можно заключить, что в этом допускается известная свобода выбора. Ведь богослужение ведется в одном храме силами, например, 20 человек, а в другом - двух-трех человек. Так же бывало и в старину. Понятно, что это во все времена влияло на тип службы и на объем поучительных чтений. У меня есть Трефолой 16 века из сельской церкви. Там ни на один праздник не указано бдения, и повсеместно опущена лития. Если ради скудости причетников вместо бдения служилась утреня, и опускалась лития, то, конечно же, и чтения предлагались в сокращенном варианте. Вот у меня же в руках Пролог провинциального письма 15 века - его статии раза в 4 - 5 короче аналогичных статей в печатном Прологе.

О Ефремовой книге надо добавить, что в ней часть статей специально монашеского содержания, например, о монастырских должностях; они совершенно неуместны для приходского храма. А достоверно известно, что еще в 19 веке Ефрем читался, как правило, и в приходских храмах (даже новообрядческих). Характерна народная пословица о Великом посте, приведенная у Ивана Шмелева: "Редька, хрен, да книга "Ефрем"... Поэтому, скорее всего, выбирали то, что было более подходящим для мирян.

Так поступаем с выбором поучений из прп. Ефрема и мы в нашем Андроновском храме. Завтра утреня удлиняется из-за большой 2-й пророческой песни и кафизмы на 1-ом часе. Значит, поучения для чтения на кафизмах выберем покороче. А в среду - подлиннее.

2) О павечерницах Вы сказали совершенно правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 10:59. Заголовок: Re:


Симеон Спаси Христос, отче!
а еще вопрос - в каноне прп.Андрея критскаго читаемого в первую седмицу - никаких поклонов после тропарей нет?
и сам состав тропарей в разные дни меняется, это так? и если да, то он принципиально отличен от никонеянских по составу(не путать с содержанием тропаря), последовательность расположения в каноне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 11:11. Заголовок: Re:


Поклоны как и на обычном каноне первый запев на первой и на девятой песни.
Канон новообрядческий существенно от нашего ничем не отличается, токмо запевом и разницей в словах. У них запев "Помилуй мя Боже, помилуй мя".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 17:23. Заголовок: Re:


KALUGER Спаси Христос! Теперь буду знать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 17:45. Заголовок: Re:


А еще у меня возник вопрос - на сколько читается канон прп.Андрея? Ну то есть конкретно, на сколько будет читаться в среду и в четверг?(если кому не лень можно и объяснить почему)
Да и еще, в пятницу вечером, читается ли этот канон? Если да, то перечислите тропари(по начальным словам), кому не трудно. я вот смотрел у никонеян, у них нет в пятницу сего канона. смотреть тут
Благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.07 20:07. Заголовок: Re:


Канон читается на сколько написано в разные дни: количество тропарей в каждой песни разное. Я сейчас сравнил указанную Вами публикацию с Иоасафовской Триодью 1646 г. и вижу, что распределение тропарей не везде совпадает. В пятницу вечером по нашему уставу Великий канон тоже не читается.

Думаю, не стоит Вам себя так жестко связывать - только такие-то тропари, и никак иначе. Если Вы не имеете Триоди, - ну, и Бог простит. "Келия устава не имать" - читайте, как можете. Мне кажется, в домашних условиях, и одному - не будет грехом разделить просто по песням: например, в понедельник - 1-ю и 2-ю, во вторник 3-ю и 4-ю и т.д. Главное молиться от души, а не вычислять, какой тропарь прочитать, а какой опустить. Простите, Вам это решать самому, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 07:00. Заголовок: Re:


Симеон отче, просто сначала хочется понять как надо, а потом уже решить для себя, как я буду это делать, ведь действительно, "Келия устава не имать".
Паки благодарю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 13:37. Заголовок: Re:


Но для того, чтобы в данном случае понять, как надо, Вам нужно держать в руках Триодь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 16:13. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Но для того, чтобы в данном случае понять, как надо, Вам нужно держать в руках Триодь.


но у меня, к великому сожалению, ее естественно нет. я просто как обычно занимался да все не тем - нет, чтобы заранее перед постом поглядеть, спросить что да как, я все решаю "по ходу" да "на ходу". но ничего, я думаю в следущий раз я уж посмотрю! :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.07 22:41. Заголовок: Re:


Если Вам нужен канон Андрея Критского, то он выложен на сайте, в разделе "молитвословия-Триодь Постная".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.07 13:39. Заголовок: Re:


admin пишет:

 цитата:
канон Андрея Критского


да но он выложен весь, который читается на Мариино стояние, а мне бы те каноны прп.Андрея, которые читаются на первой седмице поста. Если бы вы это сделали к следующему посту, лично я был бы очень благодарен!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 05:05. Заголовок: Re:


о, еще возник вопрос про поклоны. когда не делаются земные поклоны, точно понятно что с субботы на воскресенье, а еще когда - с пятницы на субботу или с воскресения на понедеьник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 14:25. Заголовок: Re:


С пятницы на субботу поклоны поясные. В воскресенье вечером на вечерне от "Сподоби Господи..." поклоны земные. Следовательно на павечернице (что обычно читают в домашних условиях) поклоны земные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 18:10. Заголовок: Re:


KALUGER пишет:

 цитата:
Следовательно на павечернице (что обычно читают в домашних условиях) поклоны земные.


Собственно, благодарю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 17:27. Заголовок: Re:


Вынужден возразить. Земные поклоны на павечернице начинаются от "Слава в вышних Богу".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 18:24. Заголовок: Re:


Симеон пишет:

 цитата:
Вынужден возразить. Земные поклоны на павечернице начинаются от "Слава в вышних Богу".


Конечно же, отче. Написал, не подумав. Спаси Христос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 00:05. Заголовок: Re:


Простите Христ ради, а когда обновится справочник?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.07 02:56. Заголовок: Re:


Времени едва хватает на ежедневные обновления, а их ведь еще и готовить надо. Много накопилось того, что нужно сделать, да руки не доходят, к сожалению. Постараюсь, но даже обещать боюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.07 17:41. Заголовок: Re:


Объясните, пожалуйста, о каких нововведениях здесь идет речь:
«…и церквы Божия святят мылом, в нем же всякая ничистота и скверность. А на умерших вместо святого масла велят посыпать пепелом, его же от века отнюдь нигде не слыхано».
(Ответ вкратце Соловецкого монастыря к востязающим нас, чесо ради не оставляем истинныя своея благочестивыя веры)
Заранее благодарю.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник


ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 20:40. Заголовок: Re:


Агапия пишет:

 цитата:
Объясните, пожалуйста, о каких нововведениях здесь идет речь:
«…и церквы Божия святят мылом, в нем же всякая ничистота и скверность. А на умерших вместо святого масла велят посыпать пепелом, его же от века отнюдь нигде не слыхано».


Здесь говорится о том, что у новообрядцев полагается при освящении храма престол омывать водой с мылом. А также при погребении умершего посыпать его пеплом из кадила и землей. У старообрядцев же поливают маслом и посыпают землей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет